В «Лиге» открылась выставка члена Союза художников Александра Бугаева

Портрет 4

ПУТЬ К ПЕЙЗАЖУ

Он любит эту землю и верит, что Бог создал ее прекрасной. И как бы ни умножалось на земле зло, как бы человек ни терзал природу, земля хранит свою первозданную чистоту. Она там, где природа живет своей естественной жизнью — в простоте и искренности. Такой жизнью, когда поле и река, де­рево и травинка способны заворожить, пленить че­ловека, и его сердце почувствует истинную красоту.

- Вначале я рисовал городские пейзажи, архитектуру. А сейчас все больше «чистую» природу. Художник — это зеркало для ото­бражения мира… но таким, чтобы чистота и свет проникали в человека.

 

ПУТЬ К РЕКЕ

Он любит рисовать воду. Может быть, потому, что вода — это основа жизни и глубокий художе­ственный образ. Или потому, что его мастерская стоит на самом берегу реки, так что весной, когда река разливается, вода доходит почти до самых окон. А там за рекой — бесконечные просторы и где-то в них белеет далекий монастырь. И если раскрыть окно и дышать не только речным весен­ним воздухом, но и всей этой чистотой, то, кажет­ся, сам становишься чище и начинаешь жить ка­кой-то новой жизнью.

- Когда я бываю на выставках, то часто говорю себе: почему я не написал этого? Ведь я часто видел это место… Мне хочется по­мочь зрителю увидеть то, мимо чего он проходил, не замечая красоты.

 

ПУТЬ К ДЕТЯМ

Он любит рисовать детей. Но не портреты. Дети на его картинах — неотъемлемая часть самой при­роды. Они катаются на санках с горки, ловят рыбу, кто-то ведет свой велосипедик… Они доверчивы и открыты. Именно так они смотрят на художника — странного дядю с кистью в руке, стоящего на берегу реки. И так же открыто и доверчиво дядя смотрит на них, на эту реку, на этот мир. И потому его картины, на которых изображены дети, уже сами по себе передают ощущение какой-то детс­кой наивности.

- Чтобы передать чистоту и первозданность мира, надо смотреть на него глазами ребенка. Может быть, наивно, но это не ума­ляет искусства. Леонардо да Винчи — тоже наивный художник. Многие великие мастера смотрели на мир просто.

 

ПУТЬ К БЛАГОДАРЕНИЮ

Он любит рассказывать о том ребенке, которо­му подарили игрушку. Ребенок с радостью берет эту игрушку и начинает играть с ней, совершенно забыв о дарителе.

Можно использовать свой талант для приобре­тения славы, а можно своим талантом благодарить Того, Кто дал его нам. Может быть, творчество — это форма самопознания? Но что мы можем о себе знать? Нужна только открытость сердца. Быть таким, ка­кой ты есть, и все принимать с благодарностью: и хорошее, и плохое.

  • На каком-то этапе я становлюсь недо­вольным своим творчеством и тогда ищу что- то новое. Даже те мои картины, что висят у меня дома, я меняю.

 

ПУТЬ К КОЛОМНЕ

Он любит Коломну, хотя это не его родина. Он родился в Москве, а большую часть своей жизни провел в Раменском. Но вот уже более десяти лет живет в нашем городе — в доме над рекой. Здесь и были написаны коломенские улочки, занесенные снегом… домики, утопающие в цветущей сирени- … яблони, усыпанные спелыми яблоками… купола, горящие сквозь осеннюю листву… и эта река, и рас­пахнутое окно…

  • Для кого-то важно, где он родился… Что значит для меня Коломна — вы видите по кар­тинам.

 

ПУТЬ К ВЫСТАВКЕ

Он любит скромную и уединенную жизнь. Хотя пишет много и его работы приобретаются музеями и коллекционерами. И тем не менее в Коломне у него не было еще ни одной персональной выставки. И он до последнего момента не был уверен, нужна ли эта. Может быть, нужно рисовать просто для того, чтобы запечатлеть?… Или работать только «по зака­зам»? Ведь главное — служить своим талантом исти­не, красоте и людям, а не своему самолюбию,

  • Александр, а Вы можете вообще бросить это занятие?
  • Это не в моей воле.

 

ПУТЬ К ЗРИТЕЛЮ

И все-таки выставка состоялась. И получилась такой, что каждый может увидеть в ней свое. Для одних эти пейзажи — просто настроение, для других — размышление, для третьих — новое видение мира, откровение. Путей, по которым красота входит в душу человека, много. Как и путей, по которым сер­дце человека постигает истину. Живопись Алек­сандра Бугаева — один из них.

- Александр, что Вы считаете самым важ­ным в Вашей жизни?

- Жить не для себя, а для Бога.

  • А Ваша живопись — это прославление Бога?
  • Это было бы слишком громко для меня. Даже сама эта фраза.

Арт-Информ, февраль 2001